Общие задачи:

  • Изучение личностного адаптационного потенциала учащихся в условиях реформирования образовательной среды.
  • Оказание психологической помощи учащимся, испытывающим трудности в процессе обучения и развития (по запросу педагогов, родителей и самих учащихся). 
  • Консультирование и просвещение педагогов, учащихся и родителей по результатам диагностики, наблюдений на уроках, особенностям адаптации учащихся, вопросам профессионального самоопределения, проблемам, возникающим в связи с участием в конкурсах и олимпиадах и другим вопросам.

Параллель 5-х классов

  • Проведение занятий, направленных на адаптацию учащихся к учебному процессу и условиям гимназии в среднем  звене.
  • Выявление детей, испытывающих трудности адаптации  к условиям гимназии,  выявление зон эмоционального неблагополучия детей.
  • Диагностика особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), особенностей умственного развития учащихся.
  • Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися, нуждающимися в поддержке развития познавательной сферы, разработка рекомендаций педагогам и  родителям. 
  • Изучение особенностей социальных статусов учащихся в классе, сформированности классного коллектива.

Параллели 6-8-х классов

  • Изучение эмоционального отношения учащихся к учебным предметам
  • Изучение уровня и особенностей учебной мотивации учащихся, выявление ведущих мотивов.
  • Изучение  степени сплоченности классных коллективов.
  • Проведение занятий, направленных на развитие социально адаптивной личности учащихся: развитие навыков межполовой, межпоколенческой, межультурной коммуникации, навыков целеполагания, работы в команде, самопрезентации, знакомство с технологией тайм - менеджмента.

Параллель 9-х классов

  • Профильная диагностика психофизиологических и личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся.
  • Проведение занятий, направленных на профессиональное и личностное самоопределение учащихся в условиях профильного обучения.

Параллель 10-х классов

  • Изучение динамики адаптации учащихся к условиям обучения в старшем звене.
  • Проведение занятий, направленных на адаптацию учащихся к учебному процессу, новому коллективу.
  • Выяснение осознанности старшеклассниками своей личной профессиональной перспективы.

Параллель 11-х классов

  • Профильная диагностика психофизиологических и личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся.
  • Проведение занятий, направленных на профессиональное и личностное самоопределение учащихся в условиях профильного обучения.
  • Проведение занятий, направленных на психологическую подготовку к сдаче экзаменов.